вторник, 3 марта 2015 г.

Своими руками. Пробойник для прошивки кожи.


Недавно увлёкся таким интересным делом как работа с кожей и сразу столкнулся с существенными проблемами. Чтобы работать с кожей нужен специальный инструмент, разного рода разметки, штампы, пробойники, просечьки и т.д. А самое главное этот инструмент редок и дорог! Сегодня я хочу поведать как я смог изготовить один из самых необходимых в этом деле инструментов, это пробойник для швов из вилки купленной на барахолке.

Для того чтобы изготовить этот пробойник мне понадобились:
- Сама вилка
- Пила ножовка
- Плоский надфиль
- Напильник
- Молоток
- Тиски
- Пассатижи

Немного о выборе вилки, на ютубе есть несколько роликов по изготовлению аналогичных пробойников, но по непонятным мне причинам, авторы использовали вилки только с плоской рукояткой, которая при использовании по назначению, обязательно гнётся, поэтому если вы задумаете повторить мой трудовой подвиг, заранее советую вам найти вилку аналогичную той что использовал я. Так же стоит обратить внимание на саму форму зубцов для работы с кожей наиболее эффективна треугольная или квадратная (как в случае с вилками) форма зубцов, если зубцы плоские то нить продетая в такие зубцы может разрезать кожу после затягивания шва.

Итак, для начала я нагрел зубцы вилки на специально тренированной (но подойдёт и обычная) конфорке газовой плиты и выровнял их. После этого точно также выровнял изгиб вилки между зубцами и рукояткой. При этом важно стараться точно выровнять вилку по отношению к рукоятке.


После чего надпилив зубцы вилки отломал лишнее с помощью пассатижей


Выбираем нужную длину рукоятки и пилой по металлу отрезаем лишнее




После этого я зажав заготовку в тисках напильником выровнял отпиленную часть заготовки сделав поверхность плоской


И убрал острый кант для того чтобы не расплющивалась ударная часть при постоянном использовании.


Затем я уменьшил ширину боковых зубцов напильником, так как они изначально шире серединных и если этого не сделать дырки будут получатся не равномерные.


Так же необходимо выровнять все зубцы по длине, в этом деле мне помог неизменный напильник. И выровнять расстояние между зубцами.

после всего этого осталось заточить получившиеся зубцы надфилем. При заточке важно сохранять одинаковую длину зубцов иначе часть дырок будет пробиваться не до конца и заточку придется переделывать (как в моём случае).


На заднем плане видно какие отверстия делает пробойник. Сразу скажу что изделием остался доволен и думаю что вы его ещё не раз увидите в деле, так как работа с кожей оказалось весьма увлекательным, для меня. времяпровождением.

Спасибо за внимание!


2 комментария:

  1. Удивительно! Зубцы вилки квадратно-плоские а кожа на заднем фоне с круглыми дырками.... Чудеса.
    Слава англичанина, обшивающего салоны Ролс-ройсов и бентлей с применением обычной аглицкой вилки не дает покоя нашим самоделкиным.

    ОтветитьУдалить